Транспортный комплекс

Республика Дагестан является одним из немногих регионов Российской Федерации, где получили развитие практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, трубопроводный. Дагестан находится на стыке многих международных путей, связывает транспортные потоки «Север – Юг» и «Восток – Запад».

Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан благоприятствует расширению внешнеэкономических связей регионов России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», являясь связующим звеном России с закавказскими, азиатскими и африканскими странами, имеет особое геополитическое и стратегическое значение. Это единственный российский незамерзающий порт на Каспии. Посредством железнодорожных и автомобильных магистралей он связан со всей территорией Российской Федерации.

Основными видами деятельности являются погрузочно – разгрузочные работы и нефтеперевалка.

Аэропорт – относится к четвертому классу Аэродром – категория «В» класс 1.

После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродром Махачкала (Уйташ) может принимать воздушные суда типа Airbus 330, Boeing 767 и индексом ниже.

Аэродром Махачкала (Уйташ), является аэродромом совместного базирования с подразделениями Министерства Обороны, Росгвардии и ФСБ России. Здание аэровокзала может обслуживать до 200 пассажиров в час. В год прибывают и отправляются в полет около 10 900 воздушных судов.

По итогам 2018 года количество обслуженных пассажиров составило 1 295 353 человек, что на 21 % больше по сравнению с 2017 годом.

По пассажиропотоку аэропорт занимает 2 место среди аэропортов СКФО.

Аэровокзал отвечает всем требованиям комфорта. Для пассажиров созданы дополнительные удобства, отремонтированы комнаты отдыха, матери и ребенка, переоборудованы туалеты, теперь ими без затруднений могут воспользоваться люди с ограниченными возможностями к передвижению. Увеличены накопители, и они теперь позволяют принимать большое количество людей.

Ежедневно из аэропорта Махачкалы осуществляются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сургут.

Еженедельно выполняются рейсы в Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар.

Также выполняются авиарейсы по международным направлениям: в Казахстан, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты.

В 2018 году начаты полеты по субсидируемому маршруту Махачкала-Казань.

С аэропортом сотрудничают следующие авиакомпании:

-       Аэрофлот (ПАО «Аэрофлот»);

-       Победа (ООО «Авиакомпания Победа»);

-       Utair (ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»»);

-       Red Wings Airlines (АО «РедВингс»);

-       SmartAvia (АО «Нордавиа – региональные авиалинии»);

-       NordStar (АО «АК «НордСтар»);

-       Азимут (АО «Авиакомпания АЗИМУТ»);

-       UVTAERO (АО «ЮВТ АЭРО»);

-       SCATAirlines (АО «Авиакомпания «SCAT»);

-       Flydubai;

-       Atlasglobal.

 

Развитие железнодорожного транспорта на территории Республики Дагестан осуществляется в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Взаимодействие ОАО «РЖД» и Республики Дагестан осуществляется на основе Соглашения между Республикой Дагестан и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

По Махачкалинскому отделению СКЖД развернутая линия железнодорожных путей составляет 1227,5 км, эксплуатационная длина главных путей – 509 км.

Основным видом деятельности Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги является перевозка пассажиров и грузов.

В границах Махачкалинского региона Северо-Кавказской железной дороги осуществляются основные перевозки грузов по следующим направлениям: Астрахань – Махачкала – Дербент- Ялама (Азербайджанской ж.д.) и Гудермес – Махачкала- - Дербент – Ялама (Азербайджанской ж.д.) в обоих направлениях. На данном полигоне обеспечивается доставка и отправка грузов для потребителей Республики Дагестан, обеспечиваются транзитные перевозки как в регионы России, так и в Республику Азербайджан.

Железная дорога обеспечивает работу Морского торгового порта, перевалочной нефтебазы, щебёночных карьеров на ст. Кизилюрт и многих других промышленных и сельскохозяйственных предприятий Республики.

В настоящее время по территории Республики Дагестан курсируют пассажирские поезда дальнего следования: Махачкала – Москва, Махачкала - Санкт-Петербург; Махачкала – Тюмень; Ростов-Баку; Киев-Баку, Москва - Баку.

С 8 апреля 2019 года объем движения пригородных поездов по республике составляет 7 пар в сутки. Перевозки осуществляются по маршрутам: Махачкала – Хасавюрт, Махачкала – Дербент и Дербент – Граница.

Через Республику Дагестан проходят федеральные автодороги международного значения «Кавказ», «Астрахань – Каспийский – Кочубей – Кизляр – Махачкала», «Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды».

Протяженность дорог общего пользования в Республике Дагестан составляет 8178,8 км, из которых 644,1 км федерального значения, 2843,5 км республиканского значения и 4691,2 км местного значения. В республике насчитывается более 20079,6 км внутрихозяйственных дорог, состоящих на балансе предприятий и местных администраций. Плотность дорог общего пользования на 1000 кв. км. территории составляет 561,8 км. На дорогах общего пользования расположено 1237 мостов общей длиной 32132,7 погонных метров.

По данным Дагестанстата за 2018 год объем перевозок пассажиров транспортными предприятиями в республике составил 248,3 млн. человек, пассажирооборот составил 7030,0 млн. пасс-км. Объем перевезенных грузов автомобильным транспортом за 2018 год составил 169040,0 тыс. тонн.

В целях восстановления системы общественного транспорта в столице республики Правительством Республики Дагестан в 2014 году приобретены 68 ед. новых автобусов, в том числе ориентированных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.

На сегодняшний день автобусы курсируют на городских маршрутах Махачкалы.

Размещено: 2018-06-09 12:06:05 Изменено: 2019-04-16 15:25:00
Количество просмотров: 849 Cегодня: 1