Совместные предприятия с Китаем и первый круизный лайнер из Астрахани. 

Об этом и многом другом говорили на рабочей встрече Сергея Меликова с руководством Махачкалинского морского торгового порта.

В ближайшие годы планируется масштабная модернизация порта.

Сергей Меликов: 

 «Главные тенденции развития определены. Хотелось бы уточнить вопросы, связанные с оформлением имущественного комплекса в порту, реконструкцией и вводом автодороги. Знаю, что сейчас определяется земельный массив для создания сухого порта и строительства пунктов хранения. Прошу ускорить процесс согласования документов в рамках реализации инвестпроекта». 

Планы 

О них подробно рассказал гендиректор порта Джамал Алиев.

Ведётся проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн.

Уже подписано соглашение о сотрудничестве с крупным китайским холдингом, который в этом году поставит всё необходимое оборудование для зернового терминала. 

Другим крупным проектом, который планируется реализовать, является строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по МТК «Север – Юг». 

Уже поступают обращения от китайских и киргизских компаний, заинтересованных в организации на территории сухого порта совместных предприятий. Так, достигнуты договоренности о размещении на территории сухого порта предприятия «Mantianstar», специализирующегося на сборке капсульных домов для туристических объектов с проектной мощностью 300 домов в год.

Планируется организация контейнерной линии между портом Махачкалы и портами Индии и Китая. 

Ведётся работа по организации временной схемы приёма пассажирских судов и строительству причала в акватории порта. 

Предусмотрено строительство гостиницы и марины для яхт.

Махачкалинским филиалом Росморпорта реконструируются причалы. 

Планируется ввод во временную эксплуатацию имеющихся и построенных ранее причалов сухогрузной гавани. 

В сентябре текущего года в махачкалинский порт планирует зайти первый круизный лайнер из Астрахани.

Обсудили на встрече проблему износа, ремонта и замены действующего оборудования трансформаторной подстанции «Судоремонтный завод».

Глава Минтранса Джамбулат Салавов доложил о строительстве четырёхполосной отдельной подъездной автодороги в порт протяжённостью 6,2 км. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2026 года.

По итогам обсуждения глава Дагестана обозначил наиболее важные позиции по развитию порта. В том числе он предложил рассмотреть вопрос расширения площади земельного участка под один из проектов порта с возможным созданием там индустриального парка.

 «Якорным резидентом на территории станет морской торговый порт, а остальные площадки будут предоставляться инвесторам в интересах развития порта. Уверен, это выгодно не только порту, но и Махачкале», – заключил Сергей Меликов.

Источник: Администрация Главы и Правительства РД